Содержание психотерапевтических сессий конфиденциально. К конфиденциальной информации относятся также ФИО клиента и его знакомых, место работы и/или учёбы, результаты диагностики, записи психолога и аудио- или видео записи приёмов.
Значимую информацию о терапевтическом процессе специалист присоединяет к документации случая. Согласно законодательству РФ, документация случая хранится в клинике в течение 50 лет. Клиент может в любой момент обратиться к администрации клиники с запросом на ознакомление с документацией своего случая, а также с запросом на уничтожение документации.
Терапевтические сессии могут быть записаны на аудио или видео только при письменном согласии клиента. Запись терапевтических сессий клиентом производится только при согласии специалиста. Записи уничтожаются автоматически при окончании терапии. Клиент в любой момент может обратиться к администрации с требованием уничтожения аудио и видеозаписей.
Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:1. Клиент представляет опасность для себя, других людей или специалиста,
2. Клиент передаёт информацию о случаях жестокого обращения с детьми или пренебрежения к их потребностям, а также о случаях пренебрежения к потребностям лиц, которые не могут заботиться о себе (люди старшего возраста, люди с ограниченными возможностями),
3. Со стороны клиента выявляется случай клеветы в публичном пространстве в адрес специалиста или клиники,
4. Информация, имеющая отношение к случаю, может обсуждаться на интервизиях, клинических разборах и врачебных комиссиях в клинике с целью повышения качества оказания помощи. Клиника отвечает за нераспространение конфиденциальной информации за её пределами. В случае конфликта интересов у одного из присутствующих на интервизии (например, кто-то из сотрудников клиники является знакомым/другом/родственником клиента) этот сотрудник удаляется с интервизии,
5. В случае разбирательства по причине жалобы одной из сторон психотерапевтического процесса на другую. Информация, в том числе конфиденциальная, которая будет необходима для рассмотрения жалобы, всесторонней оценки ситуации и вынесения решения будет передаваться ответственному за рассмотрение жалобы со стороны клиники (руководитель психологической службы), адвокату специалиста и, в случае этических разбирательств, членам Этического комитета.
6. В случае клеветы в публичном пространстве со стороны клиента в адрес специалиста или клиники. В этом случае клиника оставляет за собой право обратиться с судебным иском.
7. Информация будет затребована судом или другими уполномоченными на это органами в соответствии с законодательством РФ.
При вероятности самоубийства или убийства специалист связывается с семьей или представителем клиента, чтобы попытаться обеспечить его безопасность, а также безопасность других лиц. Если безопасность не будет обеспечена за счет контакта с семьей или представителем, то в целях обеспечения безопасности о ситуации будут проинформированы правоохранительные органы и/или служба здравоохранения.
В целях оказания качественных услуг
специалист регулярно повышает свою квалификацию, в том числе участвует в супервизиях и интервизиях вне клиники.
Супервизия – это метод повышения квалификации посредством получения рекомендаций по работе с клиентами от более опытного коллеги.
Интервизия – это консультация по поводу своей психологической работы в среде коллег, равных по опыту и статусу.
При супервизии и интервизии вне клиники специалист предоставляет коллегам данные о своей работе с клиентом, удалив или изменив всю информацию, которая могла бы привести к идентификации клиента (имя, фамилия, отчество, место жительства/работы/учёбы, узнаваемые особенности биографии и т.п.).
Специалист ведет карту клиента, в которой содержится следующая информация:
заявление о присоединении к договору-оферте (текст договора: https://mhcenter.ru/oferta), краткие записи о применяемых специалистом интервенциях, состоянии и поведении клиента на встрече, контактах с клиентами между встречами и другие сведения, касающиеся процесса психотерапии. Эти данные могут быть переданы руководству и/или Этическому комитету для проведения разбирательства в случае, если таковое будет инициировано одной из сторон. Клиент имеет право обратиться к администрации клиники с запросом на уничтожение документации.
Права и ограничения сторон (клиента и специалиста) в процессе психологической терапии подробно описана в Этических кодексах. Клиент имеет право ознакомиться с ними до начала психотерапевтической работы.
Этический кодекс Коллегии по этике психологов и психотерапевтов (КЭПП)
Если у клиента возникли подозрения о возможном нарушении этики со стороны специалиста, он может предпринять следующие действия:1. обсудить это со специалистом и попросить объяснений,
2. в случае неудовлетворённости объяснением специалиста – связаться с руководством клиники по адресу
info@mhcenter.ru либо через
форму жалобы на работу психолога или
форму обратной связи на сайте,
3. связаться с этическим комитетом Ассоциации Когнитивно-Бихевиоральных Терапевтов по адресу
ethicakbt@mail.ru, Ассоциации Диалектических Бихевиоральных Терапевтов по адресу
ethics@adbt.ru, Ассоциация Когнитивной Поведенческой Терапии
e@associationcbt.ru4. в случае отсутствия ответа или неудовлетворённости его качеством, можно обратиться в междисциплинарную модераторскую комиссию через форму обратной связи на сайте www.psyethics.ru.