На психотерапевтических приёмах присутствуют следующие компоненты (интервенции):
• Психообразование. Специалист информирует клиента о методе, расстройстве клиента, биопсихосоциальной модели, применяемых и планируемых интервенциях;
• Терапевтический план и концептуализация проблемы. Специалист совместно с клиентом оценивает наличие биологической предрасположенности и релевантного проблеме прошлого опыта, глубинных убеждений и условных правил, модифицирующих факторах и триггерах, компенсаторных стратегий. Далее, формулируются понимание проблемы, терапевтические цели и план действий.
• Формулирование конкретных поведенческих целей. Терапевтическая работа направлена на формирование желательных для клиента видов его поведения, которые являются основным критерием успешной терапии.
• Направляемое открытие. Специалист не диктует, что делать клиенту, не решает жизненные проблемы клиента, а с помощью вопросов помогает клиенту самому открыть решение.
• Когнитивные техники. Используя различные техники, клиент учится относиться к своим глубинным убеждениям, как к следствию своего развития, а не как к фактам; находит доказательства, что глубинные убеждения и/или условные правила не верны.
• Поведенческие техники. Клиент учится реагировать на жизненные ситуации адаптивно, так, чтобы его поступки не поддерживали условные правила и глубинные убеждения. Новое поведение репетируется на сессии и тренируется в рамках домашнего задания.
• Самостоятельная работа. Между сессиями клиент проводит самостоятельную работу, реализуя терапевтический план, выполняя техники, создавая у себя новые навыки и новый опыт.
• Обратная связь. Специалист запрашивает у клиента обратную связь о происходящем на сессии. Специалист также даёт обратную связь и может в ограниченных пределах рассказать о своём опыте и чувствах, если это имеет отношение к цели работы.