Наталья ведет консультации только онлайн. Русский и английский. Принимает взрослых и подростков (с 11 лет).Образование• Российский государственный гуманитарный университет, Институт психологии им. Л.С. Выготского (Москва), психолог, преподаватель психологии, специализация «Психологическое консультирование» (2002–2007 гг.)
• The University of Manchester и Московская Высшая Школа социальных и экономических наук, программа «Организационная психология и управление персоналом» (2007–2008 гг.), магистерская степень по консультированию МА in Counselling with distinction.
Сертификация, дополнительное образование, специализацииСпециализация по диалектической поведенческой терапии (dialectical behavior therapy, DBT): прохождение тренинга навыков диалектической поведенческой терапии в составе международной команды (еженедельно с января 2021 г.), прохождение интенсивного тренинга по диалектической поведенческой терапии (Andre Ivanoff, Д.Пушкарёв, Е.Чмутова, А.Меньшикова), онлайн-интенсив, апрель 2021 г., октябрь 2021 г.; семинар «DBT-Teams: больше, чем команда» в составе команды DBT-Global (Д.Пушкарёв, А.Серебряная), 16 часов, 2022 г.
Специализация по когнитивно-поведенческой терапии (cognitive behavior therapy, CBT): семинар «Психотерапевтический контракт. Введение в терапию» (Д.В.Ковпак), 20 часов, Красноярск, 2015 г.; семинар «Методы работы с установками и глубинными убеждениями» (Д.В. Ковпак), 20 часов, Красноярск, 2016 г.; семинар «Когнитивная терапия Аарона Бека» (Д.В. Ковпак), 20 часов, Красноярск, 2016 г.; семинар «Рационально-эмотивно-поведенческая терапия Альберта Эллиса» (Д.В.Ковпак), 20 часов, Красноярск, 2016 г.; семинар «КПТ тревожных расстройств. Паническое расстройство, агорафобия, социофобия и другие» (Д.В.Ковпак), 20 часов, Красноярск, 2016 г.; семинар «Когнитивно-поведенческая терапия детей и подростков» (М.В.Земляных), 20 часов, Красноярск, 2016 г.; семинар «Когнитивно-поведенческая терапия зависимого поведения» (Д.В.Ковпак), 20 часов, Красноярск, 2017 г.; семинар «Когнитивно-поведенческая терапия депрессивных расстройств» (Д.В.Ковпак), 20 часов, Красноярск, 2017 г.;
Специализация по экзистенциальной терапии: 2005–2007 гг., Москва, НОУ «Институт клинической психологии и психотерапии» — обучение по программе «Экзистенциальная психотерапия» (264 ч.), ведущие программы, ученики Дж. Бьюдженталя, — М. Павлова, М. Юдина, Л. Курпас, К. Немировский; семинар «Введение в экзистенциальную терапию. Группа экзистенциального опыта » (Р. Кочюнас), 32 часа, Кемерово, 2010 г.; семинар «Современный Dasein-анализ» (Alice Holzhey-Kunz), 16 часов, Санкт-Петербург, 2014 г.; семинар «Песочная терапия в экзистенциальном подходе» (Н.Мизина), 20 часов, Нижний Новгород, 2015 г.; видеоконференция Ирвина Ялома «Секрет благополучия и активного долголетия. Как смерть помогает нам жить?», 2016 г.;
Разное:обучающий курс с правом преподавания «Этика в психологическом консультировании» (А.И.Прихидько), 36 часов, Москва, 2017 г.;
курс «Психологическое консультирование и экстренная психологическая помощь в ситуации перинатальных потерь» (К.С.Троицкая, М.Н.Голяева), 28 часов, Москва, 2018 г.;
цикл семинаров «Терапия осложнённого горя» (Natalia Skritskaya), 15 часов, онлайн, 2020 г.;
семинар «МКБ-11 для психологов» (И.Мартынихин), 15 часов, 2021 г.;
семинар «Психотерапия взрослых с СДВГ» (Е.Дашкова), 30 часов, 2022 г.;
Опыт работыПсихологическое консультирование, ведение групп: частная консультативная практика с 2008 г.;
психолог лаборатории консультирования, диагностики и коррекции Института педагогики, психологии и социологии СФУ (2008-2012 гг.);
психолог-консультант, лечебно-диагностический центр (2011-2016 гг.);
ведущий группы встреч «В поисках смыслов» на базе реабилитационного центра «Твой выбор» (2016 г.);
психолог психологической службы Сибирского федерального университета (2021 г.);
психолог, ведущий группы поддержки для родителей в ситуациях перинатальных потерь, благотворительный фонд «Свет в руках» (2017-2021 гг.);
психолог, подростковый психолог в центрах Mental health center (2021 г. – наст.вр.).
Социально-психологические тренинги, развивающие занятия: психолог-тренер для компаний, благотворительных фондов, студенческих коллективов, подростковых команд, ведущая DBT-групп от команды DBT-Global (2021 г. — наст.вр.).
Преподавание:психологические дисциплины в Институте педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета (2008-2020 гг.);
ведущий обучающих семинаров, автор методических пособий по школьному буллингу (в программе «Риски суицидологического поведения», г. Красноярск, 2012 г.; для Российского движения школьников, 2019-2020 гг.; для различных общеобразовательных школ);
преподаватель модулей по психологии юношеского возраста, эмоциональной гибкости трека «Новые профессии», ККИПК (2020 г.- 2022);
школы молодого психолога (2023 г.).
Область профессиональных интересов:Проводит диагностику и лечение тревожных и депрессивных расстройств, пограничного расстройства личности, работает с эмоциональной дисрегуляцией, разными типами проблемного поведения, консультирует по вопросам детско-родительских, партнерских, семейных отношений. Оказывает психологическую помощь семьям пациентов, страдающих психическими расстройствами.
Проблемы и запросы, с которыми помогает специалист:- В консультировании и долгосрочной психологической помощи я работаю со взрослыми и подростками и их родителями:
- проблемы во взаимоотношениях;
- проблемным, импульсивным, самоповреждающим, суицидальным, аутоагрессивным или агрессивным поведением (взрослые / подростки);
- трудности выбора, неуверенность, тревоги, страхи, конфликты, противоречия;
- эмоциональное напряжение в критические периоды жизни (кризисы): подростковые проблемы, кризис среднего возраста, кризис старости;
- тяжелое эмоциональное состояние, связанное с утратами и травмирующими ситуациями;
- жертвы насилия, жертвы буллинга, травли детей в школе;
- трудности в профессиональном развитии (кризисы, эмоциональное выгорание, профориентация);
- личностное самоопределение, поиск себя ("Кто я? Какой я? Что я хочу? Чем я хочу заниматься? Каковы мои цели, ценности?)
- Тревожность и депрессивное расстройство, СВДГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), ПРЛ (пограничное расстройство личности), ПТСР и кПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство и комплексное ПТСР), БАР.
Методы, в которых работает специалист: - когнитивно-поведенческая терапия
- диалектическая поведенческая терапия
- терапия осложненного горя
Область научных интересов:- подростки и их семьи;
- конфликты и их разрешение в подростковом возрасте;
- автономия и психологическое благополучие в подростковом возрасте;
- влияние родителей;
- буллинг и кибербуллинг;
- психометрика для психологии развития в исследованиях подростков.
Преподавание:- психологические дисциплины в Институте педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета (2008-2020 гг.);
- ведущий обучающих семинаров, автор методических пособий по школьному буллингу (в программе «Риски суицидологического поведения», г. Красноярск, 2012 г.; для Российского движения школьников, 2019-2020 гг.; для различных общеобразовательных школ);
- преподаватель модулей по психологии юношеского возраста, эмоциональной гибкости трека «Новые профессии», ККИПК (2020 г.- 2022);
- курс по профессиональной этике для школы молодого психолога (2023, 2024 гг.).