Ольга Титова работает с детьми с 1 года и взрослыми.Профессиональные навыки:1. Клиническая психиатрия, психофармакотерапия
2. Сомнология
3. Психологическое консультирование, психотерапия
4. Когнитивно-поведенческая терапия
5. Схема-терапия
Перечень клинических состояний, на которых я специализируюсь:
I. как психиатр: тревожные расстройства, аффективные расстройства, БАР, расстройства шизофренического спектра, ОКР, нарушения сна у детей и взрослых; РАС и СДВГ у детей и взрослых; особенности развития, поведенческие расстройства у детей, трудности обучения.
Навыки: диагностика и дифференциальная диагностика различных состояний в практике детско-подросткового и общего психиатра, подбор фармакотерапии детям, подросткам и взрослым до 60 лет.
II как сомнолог:
бессонница (острая и хроническая);
стресс-индуцированные расстройства;
циркадные нарушения сна (сбитый режим сна, сменный график работы, джетлаг);
лекарственная зависимость от снотворных;
синдром беспокойных ног и периодических движений конечностей во сне;
снохождение и сноговорение;
бруксизм (скрежет зубов во сне);
избыточная дневная сонливость;
нарколепсия;
хроническая дыхательная недостаточность (гипоксемия) во сне;
психологические консультации (когнитивно-поведенческая терапия бессонницы).
III. как когнитивно-поведенческий и схематерапевт: тревожные расстройства (включая социальную тревогу) и специфические фобии, паническое расстройство, ГТР, ОКР, депрессия, инсомния, гиперконтроль, прокрастинация, неуверенность в себе, низкая / нестабильная самооценка, чрезмерная самокритика, трудности в отношениях, РАС и СДВГ у взрослых, КБТ расстройств шизофренического спектра.
В работе с детьми с года я работаю с тревожными расстройствами (в том числе сепарационной тревогой, селективным мутизмом), СДВГ, энурезом, энкопрезом, нарушениями поведения, отказом от посещения школы, ОКР, депрессией, ИОРПП (ARFID).
Также я работаю с задержками развития (диагностика, коррекция, консультации и обучение родителей), РАС, трудностями обучения и школьной адаптации, нарушениями письма и чтения, речевой патологией, использую в работе подходы нейропсихологической диагностики и коррекции.
III. как логопед
1. логопедическая диагностика детей и взрослых
2. дети от 1 года (диагностика, консультирование и обучение родителей)
3. Консультирование неговорящих детей
4. ЗРР
5. Алалия
6. ФФНР, ОНР
7. Дизартрия
8. Заикание, консультирование детей группы риска по заиканию (в т.ч. при эволютивных запинках в речи)
9. Дисграфия, дислексия, посттравматические нарушения письма (восстановление письма), дизорфография
10. Ринолалия
11. Дисфонии (нарушения голоса)
12. Афазия у детей и взрослых после травм и инсультов
13. Создание программы помощи в развитии (в том числе речевом) для детей с РАС, синдромом Дауна, любой неврологической патологией
14. Постановка звуков у детей и взрослых.
Образование:1. Московский педагогический государственный университет, дефектологический факультет, 2009 г., с отличием. Специальность — «Логопедия с доп. специальностью Специальная психология». Квалификация — логопед, специальный психолог.
2. Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова, педиатрический факультет, 2019 г., с отличием. Специальность — «Педиатрия». Квалификация — врач-педиатр.
3. Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова, факультет подготовки кадров высшей квалификации, клиническая ординатура на базе кафедра психиатрии и медицинской психологии лечебного факультета, 2021 г., с отличием. Специальность — «Психиатрия». Квалификация — врач-психиатр.
4. ФГБУ «ЦГМА», цикл тематического усовершенствования врачей «Диагностика и лечение нарушений сна», 2021 г.
Дополнительное образование:I. Образование в области психиатрии и психотерапии:
1. Базовый курс по КБТ от Европейской Психиатрической Ассоциации — апрель—май 2018 года. (EPA MOOC «Introduction to Cognitive Behavioural Therapy»)
2. Прошла курс по поведенческой терапии (преподаватель — Michael Wheaton, Barnard College, Columbia University (июль 2018 г.)
3. Обучение когнитивно-поведенческой терапии в Институте Бека (США) (2018 г. и по н. вр.) Курсы:
— Essentials of CBT (август-сентябрь 2018 г.)
— CBT for depression (март-апрель 2019 г.)
— СBT for anxiety (2019 г.)
4. Программа «КБТ детей и подростков» в Центре Когнитивной Терапии Якова Кочеткова (руководитель — Мария ду Сеу Салвадор, университет Коимбра, Португалия), 2018 — 2021 г. г.
5. В марте 2021 г. окончила обучение по международной сертификационной программе по схема-терапии (Московский институт схема-терапии). Участвует в обучающих мероприятиях МИСТ (тренинги распознавания режимов, супервизии, направленные на отработку конкретных навыков).
6. Участник вебинара «КБТ бреда» (преподаватель — Дуглас Теркингтон), 05. 06. 2020 г.
7. Участник семинара «Когнитивно-поведенческая терапии инсомнии» (АКПП, 19 — 20 июня 2020 г.), а также конференций и семинаров по нарушениям сна (в т.ч. «Бессонница и Cоvid-19» от АКБТ)
8. Участник интенсива — семинара по стандарту по ISST «Сексуальность сквозь объектив схема-терапии» от МИСТ (преподаватели — Офер Маурер, Михаль Шонберг — Тац, май — июль 2020 г.)
9. Программа обучающих семинаров по стандарту ISST «Краткосрочная групповая схема-терапия» (Михаель Фрисвайк, март 2021 г.)
10 Базовый курс по Терапии принятия и ответственности (АСТ). АСТ for beginners (Russ Harris).
11. Продвинутый курс по схема-терапии (МИСТ, 2022 — 2023 г.);
12. Обучение в области помощи нейроотличным клиентам: фонд «Антон тут рядом» (2021 г.), институт Бека (2022 г., семинар CBT for autism), проект Neurodive (2022- 2023 г. г.), модель STAND в центре Сьюзан Симпсон (2023 г.);
13. Обучение на нескольких курсах и мастерских по детской психиатрии у Елисея Осина в DocmedAcademy (последний — The man who fell to earth, 2024 г.), стажировка на приемах у Елисея Осина в клинике ДокДети (2023 г.);
14. Обучение в МНПЦ «Решение»: Искусство терапии психических расстройств (2024 — 2025 г.), Искусство диагностики психических расстройств (2025 г.), Интенсив по дифференциальной диагностике шизофрении с другими психическими расстройствами (сентябрь 2025 г.);
15. ПРАКТИК, серия вебинаров «Неврология у нейроотличных пациентов», май — июнь 2025 г.
16. Воркшоп института Бека «КБТ для сложных случаев», 11 — 12 сентября 2025 г.
Дополнительное образование в области логопедии:1. «Нейрокоррекция» — АНО «Логопед плюс», май 2018 г.
2. «Основы нейропсихологии. Инновации» — АНО «Логопед плюс», 2017 г.
3. «Аутизм. Расстройства аутистического спектра» — АНО «Логопед плюс», 2017 г.
4. «Дифференцированный логопедический массаж при ДЦП» — АНО «Логопед плюс», 2017 г.
5. «Инновационные технологии организации и содержания логопедической помощи детям с отклонениями в развитии» — ФГАОУ АПК и ППРО, 2012 год.
6. «Монтессори — педагогика для детей от 8 месяцев до 3 лет. Здоровьесберегающие технологии» — ФГОУ АПК и ППРО, 2010 год.
Научная и преподавательская деятельность:1. Автор научных статей в федеральном журнале «Логопед»;
2. Участник и докладчик научных конференций в области неврологии (по нарушениям развития), нейроотличий, КБТ, схема-терапии
3. Преподаватель Летней школы клиники МНС, преподаватель курсов по психиатрии от MHC School
4. Преподаватель МИСТ (программа по КБТ, базовый курс по схема-терапии, преподаватель-ассистент на Продвинутом курсе, ведущий интервизий).
Опыт работы:1. РНИМУ им. Пирогова, врач-ординатор кафедры Психиатрии и медицинской психологии лечебного факультета (2019−2021 г.).
Базы:
— НПЦ Психического здоровья детей и подростков им. Г. Е. Сухаревой ДЗМ, отделение № 5 (пограничных состояний и РПП для детей с 11 до 18 лет, опыт работы с аффективной патологией, расстройствами шизофренического спектра, РПП), отделение № 9 (для детей от 3 до 7 лет и совместного пребывания с родителями от 4 до 18 лет, опыт работы с задержками развития, РАС, аффективной патологией, расстройствами шизофренического спектра, ОКР);
— ГБУЗ М О Детская областная психоневрологическая больница для детей с поражением ЦНС, с нарушением психики (опыт работы с пациентами от 1 года до 18 лет, в т. ч. в психоневрологическом отделении для детей младшего возраста и на амбулаторном приеме в КДО больницы; работа с задержками развития, РАС, пограничными состояниями, СДВГ, расстройствами шизофренического спектра;
— ПКБ № 4, отделение № 19 (платное) филиала «Психиатрический стационар им. В. И. Гиляровского», Дневное отделение № 1 Дневного стационара при ПКБ № 4. Опыт работы с пациентами от 18 лет. Работа с расстройствами шизофренического спектра (на этапе стационарного лечения и последующей реабилитации в ДС), острыми психотическими состояниями в рамках расстройств шизофренического спектра, БАР, аффективными нарушениями (в том числе депрессиями позднего возраста), помощь пациентам с расстройствами личности (в том числе диагностика ПРЛ), деменцией, прием первичных пациентов, направленных в ДС из ПНД, участие в полипрофессиональной бригаде для определения индивидуального пути реабилитации; психотерапия пациентов с расстройствами шизофренического спектра.
2 Клиника Mental Health Center (психолог, логопед) — с июня 2018 г. (стажерская программа, затем — штатный сотрудник)
3 Стаж работы клиническим логопедом — 12 лет.
С 1 сентября 2009 года по 20 мая 2022 г. — логопед отделения клинической психологии и коррекционной педагогики ГБУЗ Московская Областная Детская Психоневрологическая Больница. Имею опыт работы в т. ч. в отделении неврологии младшего возраста (дети с 1 г. до 3 лет), а также на амбулаторном приёме в консультативно-методическом отделении больницы.
С сентября 2010 года по март 2013 года — логопед клиники «ИММА-Марьино» (Газпроммедсервис).
- Распоряжением министра образования Московской области от 29.03.2021 № Р-209 «Об установлении квалификационных категорий педагогическим работникам государственных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность, руководителям государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области» присвоена высшая квалификационная категория.