Каждый год в начале октября проходит международная неделя осведомленности о дислексии. Что такое дислексия и как заподозрить, что причина
трудностей ребенка в учебе – не отсутствие интереса или то, что его «педагогически запустили», а особенное, отличное от большинства, восприятие букв?
Рассказывает Ольга Титова, врач-психиатр, логопед и специальный психолог клиники Mental Health Center.
Чтение – сложный нейрофизиологический процесс. В цепочке от узнавания отдельных знаков до понимания и запоминания смысла прочитанного – множество звеньев. У большей части людей этот процесс протекает плавно и автоматически, а при дислексии, когда ребенок учится чтению, с каким-то из этих этапов у него возникают трудности. Существует целый ряд типов дислексии – частичного специфического нарушения чтения, возникающего из-за несформированности или нарушения этих нейрофизиологических ступеней навыка чтения. Проявляется оно в повторяющихся ошибках стойкого характера.